ЗАПРОСЫ

Граждане или юридические лица вправе подать запрос:

      – по почте (адрес: 160001, г. Вологда, ул. Мальцева, 17, E-mail: gavo@mail.ru);
      – посредством факсимильной связи (тел. (8172) 72-36-45, факс (8172) 72-14-95);
      – по электронной почте (e-mail: gavo@mail.ru);
      – через Портал архивной службы Вологодской области (gosarchive.gov35.ru);
      – через информационную систему "Платформы государственных сервисов" на Едином портале государственных
         и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
      – при личном посещении архива (г. Вологда, ул. Мальцева, 17, режим работы стола справок:                                                       понедельник – среда 8.30 до 16.30, перерыв 12.00 до 13.30, четверг – с 8.30 до 12.00,                                                                 суббота, воскресенье –  выходные дни).

Консультации по оформлению запросов можно получить по тел. (8172) 72-78-61 (ул. Мальцева, 17),
(8172) 72-23-60 ( ул. Октябрьская, 4), (8172) 72-58-47 ( ул. Маяковского, 30).

Исполнение запросов граждан и юридических лиц производится на основании

1. ЗАПРОСЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА:

К данной категории относятся запросы:

      – о подтверждении трудового стажа;
      – о размере заработной платы;                                                                                                                                                              – о подтверждении особого характера условий труда;                                                                                                                      – о несчастных случаях на производстве;                                                                                                                               
      – о награждении государственными и ведомственными наградами, присвоении почетных званий;                                            – о получении образования; 
      – о пребывании в эвакуации в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
      – о применении политических репрессий, в связи с реабилитацией;
      – о реорганизациях и переименованиях предприятий, если это связано с пенсионным обеспечением, получением      льгот  и компенсаций.

Запросы социально-правового характера исполняются на безвозмездной основе.
Сроки исполнения запросов социально-правового характера – в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.

ВАЖНО! Запросы, аналогичные по содержанию запросам социально-правового характера (например, запросы о трудовой деятельности предков, их участии в войнах и об их наградах), но подаваемые не в целях социальной защиты граждан, их пенсионного обеспечения, получения льгот и компенсаций, относятся к тематическим запросам и исполняются платно.

БЛАНКИ ЗАПРОСОВ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА:

2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАПРОСЫ

К данной категории относятся запросы:

      – о составе документов Архива;
      – о предоставлении сведений биографического характера;
      – об имущественных правах (о предоставлении земельных участков, гаражей, жилой площади);
      – об актах гражданского состояния (о рождении, бракосочетании, смерти);
      – о предоставлении информации об иных проблемах, темах, событиях, фактах;

Тематические запросы исполняются на основании:
или на безвозмездной основе.                                                                                                                                                              Сроки исполнения тематических запросов согласовываются с пользователями.

БЛАНКИ ЗАПРОСОВ ТЕМАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:

3. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПРОСЫ

К данной категории относятся запросы:

      – о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода;

ПОРЯДОК ПРИЕМА ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИХ ЗАПРОСОВ

Запрос можно отправить по электронной почте архива gavo@mail.ru или gavo@post.gov35.ru, Почтой России или лично написать заявление при личном посещении архива. Всем без исключения обратившимся гражданам архив высылает письменный ответ с уведомлением – принят запрос на исполнение и если нет, то по какой причине.

ЧТО УКАЗЫВАТЬ В ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОМ ЗАПРОСЕ?

В запросе необходимо указать фамилию, имя, отчество лица, по линии которого заявитель предполагает получить сведения генеалогического характера, его дату и место рождения (населенный пункт, сельсовет и район Вологодской области), сословную принадлежность. Дата рождения должна быть до 1918-1919 гг., так как на хранении в архиве имеются метрические книги церквей до 1919 г. С 1920 г. актовые записи о рождении, бракосочетании и смерти хранятся в органах ЗАГС.

Также в запросе (при желании заявителя) можно конкретизировать свой вопрос, указав, какие именно сведения следует найти, по какой линии (мужской или женской) необходимо осуществлять поиск, уточнить глубину поиска и т.д.

ПОРЯДОК И СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

Генеалогические запросы исполняются на основе заключенного с заявителем договора. После приема к исполнению запроса, гражданину на его почтовый адрес высылается договор (2 экземпляра) с указанием предмета поиска, сроков исполнения и пр. нюансов и счет на предоплату (1000 руб.).

Подписанный договор (один из экземпляров) и копия квитанции об оплате (или отказ от оказания УСЛУГИ) направляются в адрес архива.

Запрос исполняется в течении сроков, предложенных архивом и установленных в договоре (обычно 18 месяцев с даты оплаты счета на предоплату).

В случае невозврата подписанного договора и неоплаты указанной суммы архив оставляет за собой право не приступать к работе по исполнению запроса и предложить данную услугу другим лицам.

Счет на выполненные работы высылается после исполнения запроса, архивная справка – после подтверждения оплаты счета.

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ

Стоимость одного машинописного листа архивной справки генеалогического характера – 4342 руб. Стоимость исполнения запроса зависит от количества машинописных листов архивной справки и в среднем может составить 30-35 тыс. руб.

КАКИЕ СВЕДЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТСЯ В АРХИВНУЮ СПРАВКУ ПО ГЕНЕАЛОГИИ?

Содержание архивной справки зависит от сословной принадлежности искомых лиц. Если генеалогия крестьянская – основу справки составляют выписки из метрических книг и исповедных ведомостей церквей (сведения о рождении, браке и смерти представителей рода). Если предки принадлежали к духовному званию или дворянскому сословию – в справку включаются кроме метрических записей, сведения о службе, наградах, перемещениях по службе. Купечество может быть представлено выписками из документов, связанных с торговой деятельностью или предпринимательством.

Глубина поиска архивных сведений как правило ограничивается серединой XVIII века (1720-1730-е гг. – период, когда появляется документация, фиксировавшая состав семей податного населения и факты рождения, брака и смерти).

Полнота сведений, включенных в архивную справку зависит от степени сохранности документов по той или иной территории Вологодской губернии (северо-восточных уездов Новгородской губернии).

ВАЖНО!

Архив не составляет родословные. Результатом поиска является архивная справка со сведениями (выписками, цитатами), относящимися к истории отдельного рода. Также архив не занимается поиском сведений по истории семей и родов, живших на территории иных регионов (губерний, областей).

ТЕЛЕФОН ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ:

(8172)21-05-00

4. ЗАПРОСЫ О РАССЕКРЕЧИВАНИИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НОСИТЕЛЯМИ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

Запросы о рассекречивании архивных документов исполняются на безвозмездной основе в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.